?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Надежда на потребителя

Знать своего потребителя, его запросы и нужды - мечта любого маркетолога. Часто от бизнесменов можно слышать, - особенно в контексте обсуждения новых идей, планов по развитию бизнеса, разработки новых продуктов и услуг, - мы, мол, хорошо знаем свою аудиторию, ей это не нужно, она этого не одобрит, не примет, следовательно, и нам хорошо не будет.

Чушь! Миф! Ничего потребитель сам, по большому счету, не знает из того, что он хочет и что ему нужно. Нет, конечно, он знает, что хочет купить такую-то модель фотоаппарта или марку автомобиля, но уже только после того, как они выпущены и у него все уши завешаны лапшой на предмет необходимости этих товаров в его хозяйстве, о том, что теперь ему без них не прожить и дня. Поэтому для предпринимателя идти на поводу у потребителя - последнее дело, "до свидания" всему бизнесу и всем планам по развитию и расширению.

Неужели вы думаете, что кто-то из потребителей может сказать, какой будет (должна быть) новая модель iPad или Ferrari? Неужели вы думаете, что кто-то из тех людей, кто разрабатывает эти товары, действительно слушает мнение каких-нибудь михаэлей и вильямов о том, как должна идти линия крыла у новой модели Aston Martin или какого цвета взять бриллианты для новой серии от Bvlgari? Смешно! Если так, то какого, спрашивается, все эти фирмы хранят свои разработки пуще самой-рассамой гостайны? Да и простой булочник не будет советоваться ни с какой мартой, какой хлеб ему выпекать, реши он что-нибудь поменять в своем ассортименте.

Так что забудьте про потребителя, делайте так, как вам нравится и можется, а потребитель съест все, что вы ему ни предложите. И если ему что-то не понравится, то свято место пусто не бывает. Придут другие.

Конечно, какой-нибудь особо беспокойный и требовательный потребитель может сам решить свою проблему, не найдя на рынке товар, который мог бы удовлетворить его потребность так, как ему хочется. Но в таком случае он сам становится предпринимателем. А это уже совсем другая разница.

Profile

myth_economics
There are a lot of myths that govern our lives

Latest Month

October 2011
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031